С
правка мониторинг 2018-2019г.doc
Аналитическая справка по результатам мониторинга интегративных качеств в МКДОУ «Детский сад №10 «Аленушка» за 2019-2020 уч.год
Сроки проведения мониторинга: с 4.10.-11.10.
Мониторинг проводили: старший воспитатель Такоева Р.В. и воспитатели групп.
Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств на начало учебного года
Мониторинг проводился на основе наблюдений, бесед.
Обследовано 131 ребенка
Результаты мониторинга детского развития
Высокий уровень: 28ч.- 21%;
Средний уровень: 88ч. – 66 %;
Низкий уровень: 15ч. – 13%.
Всего по детскому саду
Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 26 % до 74 % высокого уровня в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительной к школе группы (65 % высокого уровня). Однако, во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне. В младших группах проблемными являются культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур.
Итого по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
Высокий уровень: 35%
Средний уровень: 98 %
Низкий уровень:10%
Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Наиболее выокоразвито интегративное качество развито у детей старшей и подготовительной к школе группы. Низкие показатели в 1младшей группе (13% низкий уровень). Однако, во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной процессам, опытно-экспериментальной деятельности.
Итого по интегративному качеству «Любознательный, активный»:
Высокий уровень: 40%
Средний уровень: 83 %
Низкий уровень: 8%
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей старшей и подготовительной к школе группы. Однако во всех группах необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей, эмоциональному реагированию на природу. В первой младшей группе формировать у детей умение эмоционально реагировать на произведения искусства, музыкальные, художественные произведения.
Итого по интегративному качеству «Эмоционально отзывчивый»:
Высокий уровень: 41 %
Средний уровень:90 %
Низкий уровень: 7%
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Высоко развито данное интегративное качество развито у дошкольников подготовительной к школе группы (75 % высокого уровня). Низкий уровень в первой младшей группе (31% низкий уровень). Однако, нужно уделять внимание формированию умения владеть диалогической речью, формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками.
Итого по интегративному качеству «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
Высокий уровень: 34%
Средний уровень: 87 %
Низкий уровень: 10%
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех возрастных групп соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Наблюдаются проблемы в первой младшей группе (низкий уровень 31%). Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми. Малышей учить планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, воспитывать способность к волевому усилию.
Итого по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать действия»:
Высокий уровень: 38%
Средний уровень: 83%
Низкий уровень: 10%
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники старших групп умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Наиболее развито данное интегративное качество у детей подготовительной к школе группы (60 % высокого уровня). Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения задач, проблем. У младших детей формировать умение реализовывать замысел в рисовании, конструировании.
Итого по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»:
Высокий уровень: 30%
Средний уровень: 86%
Низкий уровень: 15%
Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники старших групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Наиболее развито данное интегративное качество у детей старшего дошкольного возраста (74 % высокого уровня). Однако, в 1младшей, 2младшей, средней группах необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, представлений о себе, природе родного края.
Итого по интегративному качеству «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
Высокий уровень:28 %
Средний уровень:89 %
Низкий уровень:15%
Итого по интегративному качеству «Овладевший предпосылками учебной деятельности»:
Высокий уровень: 38%
Средний уровень: 83%
Низкий уровень:10%
Интегративное качество «Овладевший умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высокие результаты развития данного интегративного качества у детей старшей и подготовительной к школе группы. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.
Итого по интегративному качеству «Овладевший умениями и навыками»:
Высокий уровень: 38%
Средний уровень: 83%
Низкий уровень: 10%
Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне. Интегративные качества «Физическое развитие» (65 %), " "Любознательный, активный» (65%), «Эмоционально отзывчивый» (65%), «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (75%), «Способный управлять своим поведением и планировать действия» (65%), «Овладевший умениями и навыками» (73%) высокоразвито у детей подготовительной к школе группы (Суменова З.Г.)Интегративные качества «Эмоциональность, отзывчивость» (61 %), «Овладение предпосылками учебной деятельности» (53%), «Овладевший умениями и навыками» (52%) хорошо развиты у детей старшей группы (Едзаева З.М.). Воспитателям первой младшей группы необходимо вести целенаправленную работу по формированию у воспитанников интегративных качеств в соответствии с возрастными особенностями.
По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Физическое развитие» - 28 %, «Эмоциональность, отзывчивость» - 37 % «Овладение умениями и навыками» - 28 % высокого уровня. Несколько ниже показатели развития интегративного качества, «Любознательность, активность» - 21 %, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -27% Наиболее низкие показатели высокого уровня по результатам развития интегративного качества «Способность управлять своим поведением и планировать действия» и «Овладение предпосылками учебной деятельности» по 20 % высокого уровня.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга по развитию интегративных качеств у дошкольников за 2019-2020 уч.год являются удовлетворительными.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп:
Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью и развития интегративных качеств.
Срок исполнения: систематично, в течение года .
При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинг
Срок исполнения: постоянно, в течение года