Условия питания.
В дошкольном учреждении организовано 3-х разовое питание на основе 10-дневного меню с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания в дошкольном учреждении для 2 возрастных категорий: для детей с 2 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет. При составлении меню и расчётов калорийности стремимся соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять соответственно 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта, где указана раскладка продуктов, калорийность, рассчитано содержание в блюде количество белков, жиров, углеводов. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется медицинским работником. Соблюдаются и строго контролируются условия хранения продуктов, сроки реализации продуктов; своевременно отрабатываются заявки на их поставку. Продукты питания снабжены сертификатами, удостоверяющими качество. В МКДОУ организован питьевой режим.
Согласовано:
Председатель первичной профсоюзной организации
МКДОУ №10 «Аленушка»
___________М.Б.Бигаева
Протокол № 1 от 03.03.2015г..
|
Утверждаю:
Заведующий
МКДОУ №10 « Аленушка»
____________ Б.С. Гобеева
Приказ №7 от 1.03.2015г.
|
О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №10
« Аленушка»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о бракеражной комиссии устанавливает единые требования при реализации контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно – гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в МКДОУ №10 « Аленушка» .
1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом детского сада, а также с комиссией по питанию, родительской общественностью
2.ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ И ЕЕ СОСТАВ
2.1. Бракеражная комиссия создается решением педагогического совета
детского сада. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующей детским садом.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3-4 членов. В состав комиссии входят:
- заведующая (председатель комиссии);
- медицинская сестра;
- член(ы) профсоюзного комитета.
3.ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
3.1. Бракеражная комиссия:
- осуществляет контроль за соблюдением санитарно – гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;
- следит за правильностью составления меню-раскладок;
- контролирует организацию работы пищеблока;
- осуществляет контроль за сроками реализации продуктов питания и качеством приготовления пищи;
- проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
- проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.;
- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ
4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале и оцениваются по 5-ти бальной системе. В случае выявления каких либо нарушений, замечаний, бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
4.3. Администрация детского сада при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать данные критерии оценки в организации питания.
4.4. Администрация детского сада обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний выявленных комиссией.
ПРИКАЗ № 3/3 10.03.2015
О создании комиссии по питанию
В целях контроля за организацией питания в детском саду
Приказываю:
- Создать постоянно действующую комиссию по питанию в составе:
Председатель комиссии: М.А.Амилаханова, старшая медицинская сестра
Члены комиссии: Р.В.Такоева, старший воспитатель
Ф.В. Нигколова, воспитатель
Ж.Э. Цаголова, педагог-психолог
- В обязанности комиссии по питанию вменить осуществлять контроль за организацией питания в группах, закладку основных продуктов в котлы на пищеблоке. Запись о проведенном контроле проводить в специальном журнале.
- Контроль за исполнением приказа возложить на М.А. Амилаханову
Заведующая МКДОУ детский сад № 10 Б.С. Гобеева
С приказом ознакомлены:
Охрана здоровья.
Первостепенная задача МКДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. Для этого в учреждении создаются необходимые условия: - имеются медицинский кабинет. - в группах имеются физкультурные уголки - разработан режим пребывания детей на свежем воздухе в холодное и теплое время года, - осуществляется диспансеризация детей перед поступлением в школу и за год до школы, - ведется санитарно-просветительная работа, как с сотрудниками, так и с родителями, - соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования, - осуществляется взаимосвязь в работе всех работников МКДОУ. В дошкольном учреждении в системе ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В течение учебного года проведены следующие оздоровительные мероприятия:-физкультурные занятия (2 в учреждении, 1 на улице в течение недели); -гимнастики (утренняя, бодрящая после сна, для глаз, пальчиковая, артикуляционная); -физкультминутки, динамические паузы (в течение занятий, между занятиями); -массаж (точечный) -закаливающие процедуры (мытье рук по локоть прохладной водой, воздушные ванны); -с витаминизация 3-го блюда; -активный двигательный режим на прогулке (подвижные игры, индивидуальная работа по закреплению основных вида движений) и в вечернее время; -информационные стенды и папки-ширмы для родителей, -мероприятия, направленные на профилактику распространения инфекционных заболеваний.