Аннотация
к рабочей программе 1 младшей группы по реализации Образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ Д/с №10 «Аленушка» обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития по разработанной и утверждённой образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная деятельность предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Обязательная часть, реализуемая в образовательной деятельности, и часть, формируемая участниками образовательных отношений, охватывают следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и реализуется в различных видах деятельности.
Обязательная часть обеспечивает реализацию основной общеобразовательной «Программы воспитания , образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой в образовательной деятельности и составляет не менее 60% процентов от общего времени, отведенного на освоение Программы, и определяет минимальную длительность образовательной деятельности, отведенную на изучение каждой образовательной области.
Объем образовательной деятельности в год отражает время с учетом особенностей её проведения и календарного учебного графика.
Максимальный допустимый объём образовательной нагрузки соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26. Длительность непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группы (с 2 до 3 лет) составляет 10 минут и носит подгрупповой характер, проводится согласно календарному учебному графику.
Непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю, проводится в первую и во вторую половину дня продолжительностью 10 мин. согласно учебного плана.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности:
как сквозных механизмах развития ребёнка -
- общение,
- игра,
- познавательно – исследовательская деятельность ;
в раннем возрасте ( 2 года – 3 года) :
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
- общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в раннем возрасте.
В группе создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая возрастным возможностям детей и содержанию Программы, организовано педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Для детей данного возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Определены средства обучения, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Материально – техническое обеспечение соответствует возрастным характеристикам детей
Обозначенные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) направлены на решение вопросов образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Аннотация
к рабочей программе 2 младшей группы по реализации Образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ Д/с №10 «Аленушка» обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития по разработанной и утверждённой основной общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная деятельность предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Обязательная часть, реализуемая в образовательной деятельности, и часть, формируемая участниками образовательных отношений, охватывают следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и реализуется в различных видах деятельности.
Обязательная часть обеспечивает реализацию основной общеобразовательной «Программы воспитания , образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой в образовательной деятельности и составляет не менее 60% процентов от общего времени , отведенного на освоение Программы и определяет минимальную длительность образовательной деятельности, отведенную на изучение каждой образовательной области.
Объем образовательной деятельности в год отражает время с учетом особенностей её проведения и календарного учебного графика.
Максимальный допустимый объём образовательной нагрузки соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» , утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26. Длительность непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) составляет не более 2 час.30 мин. в неделю, продолжительность - не более 15 мин. согласно учебного плана .
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: как сквозных механизмах развития ребёнка -
- общение,
- игра,
- познавательно – исследовательская деятельность ;
Для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет)- ряд видов деятельности:
- игровая, включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями).
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в дошкольном возрасте.
В группе создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая возрастным возможностям детей и содержанию Программы, организовано педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка.
Определены средства обучения, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Материально – техническое обеспечение соответствует возрастным характеристикам детей
Обозначенные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) направлены на решение вопросов образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Аннотация
к рабочей программе средней группы по реализации Образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ Д/с №10 «Аленушка» обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития по разработанной и утверждённой основной общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС ДО и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
Образовательная деятельность предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Обязательная часть, реализуемая в образовательной деятельности, и часть, формируемая участниками образовательных отношений, охватывают следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы и реализуется в различных видах деятельности.
Обязательная часть обеспечивает реализацию основной общеобразовательной «Программы воспитания , образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой в образовательной деятельности и составляет не менее 60% процентов от общего времени , отведенного на освоение Программы и определяет минимальную длительность образовательной деятельности, отведенную на изучение каждой образовательной области.
Объем образовательной деятельности в год отражает время с учетом особенностей её проведения и календарного учебного графика.
Максимальный допустимый объём образовательной нагрузки соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26. Длительность непосредственно образовательной деятельности в средней группе (возраст детей с 4 до 5 лет) .
составляет не более 3 час.20 мин. в неделю, в первой половине дня не превышает 40 мин и продолжительность НОД - не более 20 мин. согласно учебного плана.
В части, формируемой участниками образовательных отношений– в чередовании проводятся «Логопедия» 1 раз в неделю, «Крепыш» 2 раза в неделю
- игровая, включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями).
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в дошкольном возрасте.
Аннотация
к рабочей программе старшей группы по реализации Образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ Д/с №10 «Аленушка» обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития по разработанной и утверждённой основной общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС ДО и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». Образовательная деятельность предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Обязательная часть обеспечивает реализацию основной общеобразовательной «Программы воспитания , образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой в образовательной деятельности и составляет не менее 60% процентов от общего времени , отведенного на освоение Программы и определяет минимальную длительность образовательной деятельности, отведенную на изучение каждой образовательной области.
Объем образовательной деятельности в год отражает время с учетом особенностей её проведения и календарного учебного графика.
Максимальный допустимый объём образовательной нагрузки соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26. Длительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (возраст детей с 5 до 6 лет). составляет не более 4 час.35 мин. в неделю, в первой половине дня не превышает 45 мин. и осуществляется во второй половине дня продолжительностью 25 мин. согласно учебного плана.
В части, формируемой участниками образовательных отношений– в чередовании проводятся «Логопедия» 1 раз в неделю, «Крепыш» 2 раза в неделю.
Для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет)- ряд видов деятельности:
- игровая, включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями).
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в дошкольном возрасте. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты. Участие в психологической диагностике допускается только с согласия родителей ( законных представителей) .
Аннотация
к рабочей программе подготовительной группы по реализации Образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ Д/с №10 «Аленушка» обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития по разработанной и утверждённой основной общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС ДО и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». Образовательная деятельность предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Обязательная часть обеспечивает реализацию основной общеобразовательной «Программы воспитания , образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой в образовательной деятельности и составляет не менее 60% процентов от общего времени , отведенного на освоение Программы и определяет минимальную длительность образовательной деятельности, отведенную на изучение каждой образовательной области.
Объем образовательной деятельности в год отражает время с учетом особенностей её проведения и календарного учебного графика.
Максимальный допустимый объём образовательной нагрузки соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26. Длительность непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (возраст детей с 6 до 8 лет) составляет не более 6 час.30 мин. в неделю, в первой половине дня не превышает 1 часа, во второй половине дня - 30 мин. согласно уче
В части, формируемой участниками образовательных отношений– в чередовании проводятся «Логопедия» 1 раз в неделю, «Крепыш» 2 раза в неделю бного плана.
Для реализации физической направленности, выбранной участниками образовательных отношений, проводится «Уроки здоровья» по программе М.Ю. Картушиной «Зелёный огонёк здоровья» в чередовании с ритмикой (проводится музыкальным руководителем) 1 раз в неделю .
В группе создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая возрастным возможностям детей и содержанию Программы, организовано педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка.
Определены средства обучения, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Материально – техническое обеспечение соответствует возрастным характеристикам детей.
Обозначенные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) направлены на решение вопросов образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Для детей дошкольного возраста (3 года – 87лет)- ряд видов деятельности:
- игровая, включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями).
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в дошкольном возрасте. Психологическую диагностику развития детей проводит педагог - психолог. Участие в психологической диагностике допускается только с согласия родителей ( законных представителей)
Аннотация
к рабочей программе по музыкальному развитию воспитанников
МКДОУ Д/с №10 «Аленушка» обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития по разработанной и утверждённой образовательной программе дошкольного образования МКДОУ, принятой на заседании педагогического совета (протокол № от 20.12.2015г.)
Содержание деятельности
Задачи, решение которых необходимо при реализации области «Художественно – эстетическое развитие»
согласно ФГОС по музыкальному развитию детей.
- Развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
- Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
1. развитие музыкально-художественной деятельности;
2. приобщение к музыкальному искусству:
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
-развитие музыкальности детей.
Задача по музыкальному развитию заключается не в обучении детей специальным умениям, а в развитии личности каждого ребенка. Музыкальное развитие в детском саду не предполагает профессионального музыкального, хорового или танцевального образования. Задача значительно шире и благороднее, а потому труднее: открыть ребенку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «я», дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.
Для развития детей в музыкальной деятельности используется пособие И.Г. Галянт«Музыкальное развитие детей 2-8 лет», Г.Н. Кузнецова «ФГОС ДО. Новые подходы в работе музыкального руководителя» для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Формы деятельности :
1.Подготовка и проведение праздников: традиционных, обрядовых и сюрпризных.
2.Посещение музыкальным руководителем детей в группе.
3.Проведение образовательной деятельности по музыкальному развитию 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию образовательной области. Объем образовательной деятельности в год отражает время с учетом особенностей её проведения и реализуется согласно календарного учебного графика.
В учебном плане указано проведение образовательной деятельности «Ритмика» в чередовании с «Уроками здоровья» во всех возрастных группах.
Занимаясь ритмикой ребенок, приобретая опыт пластической интерпретации музыки, овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. При реализации данной технологии педагог и воспитанники получают большое творческое удовлетворение, массу положительных эмоций от совместно достигнутых результатов. Для детей подобраны композиции , разработанные в программах «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.
Максимальный допустимый объём образовательной нагрузки соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» , утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26.
В МКДОУ создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая возрастным возможностям детей и содержанию Программы, организовано педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Определены средства обучения, игровые пособия, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Имеются в наличии музыкальный зал; музыкальные центр .
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в дошкольном возрасте.
Целевой ориентир дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями ,может контролировать свои движения и управлять ими.
Аннотация
к рабочей программе по реализации образовательной области
«Физическое развитие»
МКДОУ Д/с №10 «Аленушка» обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития по разработанной и утверждённой образовательной программе дошкольного образования МКДОУ, принятой на заседании педагогического совета (протокол № от 20.12.2015г.)
Содержание работы по освоению образовательной области
«Физическое развитие»
Цель
- гармоничное физическое развитие
- формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
- формирование основ здорового образа жизни
Задачи, решение которых необходимо при реализации области
«Физическое развитие» согласно ФГОС.
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
- Правильное выполнение основных движений
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
- Овладение подвижными играми с правилами
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Оздоровительные задачи
- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма
- всестороннее физическое совершенствование функций организма
- повышение работоспособности и закаливание
Образовательные задачи
- формирование двигательных умений и навыков
- развитие физических качеств
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья
Воспитательные задачи
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
- разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Направления физического развития:
1.Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
- связанной с выполнением упражнений
- направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость
- способствующей правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
- связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
2.Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
3.Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
4.Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
В образовательной программе дошкольного образования МКДОУ предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения деятельность, направленная на обогащение двигательного опыта дошкольников, совершенствование техники выполнения ими основных движений, развитие необходимых двигательных качеств, умений, способностей.
Приоритетное физическое направление в МКДОУ реализуется по программе Картушиной М.Ю. «Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников»- М.,2007., содержание которой интегрируется в содержании разделов программы «Радуга».
Широко используются игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний.
Система формирования физической культурой основывается на организации двигательной активности детей в течение дня, развитии и совершенствовании уже имеющихся навыков. Основные принципы системы:
- естественность и посильность движений,
- добровольность и желание ребенка их выполнять.
- непрерывности и чередовании организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Максимальный допустимый объём образовательной нагрузки соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» , утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26.
Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. В теплый период года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе .
Со 2 младшей группы проводится три занятия физической культурой в неделю. Одно занятие в неделю в старшей и подготовительной к школе группах проводится на свежем воздухе, не отнимая времени прогулки. Занятия проводятся фронтально и по подгруппам , как в традиционной форме, так и нетрадиционной. На занятиях физической культурой детей обучают различным движениям, которые затем закрепляют с детьми в индивидуальной работе.
Для реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, функционирует секция оздоровительной направленности в средней, старшей и подготовительной группах «Крепыш» под руководством инструктора по физической культуре Чихтисова Р.В.
В МКДОУ создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая возрастным возможностям детей и содержанию Программы, организовано педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка. Определены средства обучения, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, , необходимый инвентарь. Имеются:
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
Материально – техническое обеспечение соответствует возрастным характеристикам детей, учебно – методическое сопровождение реализации данной области обеспечено полностью.
Обозначенные формы взаимодействия с семьей направлены на решение вопросов образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в дошкольном возрасте.
Целевой ориентир дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования:
● ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями , может контролировать свои движения и управлять ими;
● ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Аннотация
к рабочей программе учителя - логопеда
В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, а дети с фонематическим нарушением различной степени тяжести остаются в массовых группах образовательного учреждения и получают коррекционную помощь в дошкольном логопункте. Раннее выявление и проведение направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. В связи с тем, что для работы с детьми в условиях логопункта нет программ, учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи, с фонематическими нарушениями речи, на основе которых составляется рабочая программа.
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико - грамматического и фонетико-фонематического недоразвития . Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.
Образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования , утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013г. №1155 ( зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный №30384 от 14 ноября 2013г.);
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный №30038 от 26 сентября 2013г.);
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26).
- Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда).
Рабочая программа « Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.» ав. Т.Б. Силичева направлена на взаимодействие с детьми, имеющими общее и фонетико– фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения и составлено на основе» В программу включены следующие методики:
- Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
- Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
- Фомичёва М. Ф., Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
Коррекционно-педагогический процесс для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей недоразвитием речи, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи :
- Обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
- Изучение уровня речевого развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.
- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий.
- Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.
- Формирование у педагогического коллектива и родителей (законных представителей) информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.
- Координация деятельности педагогов и родителей (законных представителей) в рамках речевого развития детей (побуждение их к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
Коррекционно-развивающая работа строится на общедидактических и специфических принципах:
- принцип природосообразности, который учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
- принципы систематичности и взаимосвязи программного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
- принцип комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей. Все педагоги, специалисты следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Учитывают возрастные и личностные особенности детей, состояние их двигательной сферы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов: пространственного гнозиса и праксиса, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и т.д.
Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия. Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения.
На каждую подгруппу или ребенка создается индивидуальное планирование на основе перспективного планирования, представленного в данной программе. Индивидуальное планирование может включать в себя все основное планирование либо его часть (в зависимости от нарушенных звуков). В случае, если у ребенка нарушено большее количество звуков, чем представлено в основном планировании, в индивидуальный план вносится дополнение
Программа предназначена для детей с нарушениями речи от 5 лет и до завершения обучения.
Срок реализации данной программы рассчитан на два года.
Аннотация
к рабочей программе педагога – психолога
Цель реализации рабочей программы:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Сохранение психологического здоровья детей.
2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
3. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
4. Консультационная работа с родителями и педагогами.
5. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
6. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
7. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.
Направления:
- Психодиагностика.
- Психопрофилактика.
- Психокоррекция.
- Просветительская работа.
- Консультационная работа.
- Методическая работа.
1. Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.
* Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития.
* Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
* Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения.
* Выявление детей «группы риска».
* Наблюдение.
* По запросам родителей (законных представителей), педагогов, администрации МКДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса.
2. Психопрофилактика.
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.
* Оказание помощи в период адаптации; составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.
* Выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
* Групповые и индивидуальные консультации родителей (законных представителей) вновь поступающих воспитанников;
* Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса.
* Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
* Отслеживание динамики социально - коммуникативного развития детей.
* Содействие благоприятному социально-психологическому климату в образовательном учреждении.
* Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.
3. Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
* Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
* Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно–важных качеств.
*Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с низким уровнем психических познавательных процессов (старшая и подготовительная группы).
* Проведение коррекционных занятий с тревожными и агрессивными детьми (средняя, старшая и подготовительная группы).
* Тренинги общения с детьми (средняя, старшая и подготовительная группы).
* Оказание психологической помощи детям, находящимся в сложных жизненных ситуациях.
* Оказание психологической поддержки одаренным детям, предупреждение дисгармоничного развития их эмоциональной сферы.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
* Проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) и педагогами.
* Проведение индивидуальных бесед и консультаций по запросам родителей (законных представителей) и педагогов.
5. Психологическое просвещение и обучение.
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации МКДОУ и родителей (законных представителей), а именно:
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
* Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов.
* Проведение индивидуальных консультаций.
* Создание информационных центров в группах детского сада.
* Участие в родительских собраниях.
* Выступление на педагогических советах .
* Участие в составлении планов образовательных мероприятий.
* Участие в формировании групп детей.
Основными этическими принципами являются:
1. Принцип конфиденциальности.
2. Принцип компетентности.
3. Принцип ответственности.
4. Принцип квалифицированной пропаганды психологи.
5. Принцип благополучия клиента.
6. Принцип профессиональной кооперации.
7. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
С детьми младшего, старшего возраста проводятся коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти. С февраля по март 1 раз в неделю проводятся занятия снижению агрессивности и тревожности и тренинги общения. Количество занятий и состав групп определяется по потребностям. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально. Подгруппы формируются на основе сходства проблем. Занятия педагога – психолога направлены на развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Во время выхода в группы педагог-психолог использует с воспитанниками элементы психогимнастики.
Программы:
· Куражева Н.Ю. "Цветик - Семицветик" - С.Петербург Речь, 2004
· Шарохина В.Л. "Корекционно-развивающие занятия" М.:Сфера, 2005.
· Сенник Ортис Г.Г., Куличковская Е.В. "Машины сказки" , 2006
· Роньжина А.С. "Занятия психолога с детьми 2-4 лет" М.: Книголюб, 2003
Книги:
• Рогов Е.И. "Настольная книга практического психолога в образовании" М.: ВЛАДОС, 1996
• Столяренко Л.Д. "Основы психологии" Ростов-на-Дону: Феникс, 1997
Методики:
· Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
· Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004
· Стандартизированный комплекс психодиагностических методик
· Ильина Е.П. Теппинг-тест; Я в детском саду
· Венгер Л.А., Цукерман Г.А. Красивый рисунок
· Велиева С.В. Паровозик; Времена года
· Венгер Л.А., Выготский Т.Л. Методики обследования мышления
· Шуберт А.М., Иванова А.Я. Рисуночные методики:
1. Нарисуй человека
2. Рисунок семьи
3. Дом, дерево, человек
• Йирасик Я. Ориентировочный тест школьной зрелости
• Венгер Л.А. Образец и правило; Лабиринт