О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Аленушка» (далее МБДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух лет до завершения обучения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям на русском языке.
- Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования сформирована с учетом основной общеобразовательной программы воспитания , образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
- Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях логопункта осуществляется по программам коррекционно-речевой направленности: «Дети с общим недорозвитием речи. Воспитание и обучение.» ав. Т.Б. Силичева.
- "Полилингвальная модель поликультурного образования (осетино-русская) под редакцией Т. Камболова. Авторы методических разработок Гульчеева З.Э., Дзадзаева Р.М. Программа по осетинскому языку Гульчеты-Дзадзаты Риммœ "Ирон œвзаджы программœ равдауœндœттœн
-
- О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
№ п/п
|
Возраст
|
Количество
групп
|
Наполняемость групп
|
1.
|
Первая младшая группа общеразвивающей направленности раннего возраста (с 2 до 3 лет)
|
1
|
19
|
2.
|
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности возраста (с 3 до 4 лет)
|
1
|
21
|
3.
|
Средняя группа общеразвивающей направленности (с 4 до 5 лет)
|
1
|
22
|
4.
|
Старшая группа общеразвивающей направленности (с 5 до 6 лет)
|
1
|
20
|
5.
|
Полилингвальная подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
|
1
|
30
|
Итого:
|
|
5 групп
|
112
|
Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "радуга" под редакцией Дороновой Т.Н.
«Радуга» - комплексная программа для дошкольных образовательных учреждений. Программа задумана и реализована как: — комплексная, т. е. охватывающая все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно- эстетическое) — массовая, т. е. предназначенная для использования во всех регионах России в городских и сельских детских садах; — личностно-ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая классические подходы и основные достижения современной российской педагогической и психологической науки. В программе нашла отражение центральная идея отечественной психологической школы — о творческом характере развития. Авторы рассматривают ребенка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого. Представление о ведущей роли социокультурного контекста развития подчеркивает неправомерность переноса акцента дошкольного образования на школьную модель обучения. Длительность пребывания ребенка в детском саду и специфика его развития в дошкольном возрасте требуют целостной организации его жизнедеятельности, которая обеспечит условия для его разностороннего развития. Именно на создание целостной организации жизнедеятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях и направлена программа «Радуга». В программе уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительные мероприятия рекомендуется проводить не только в соответствии с возрастными показателями развития детей, но и с обязательным учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка. Во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении детей систематически обучают способам самостоятельного выполнения культурно-гигиенических и бытовых действий; формируют у них навыки самообслуживания и личной гигиены; воспитывают чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобщение к миру физической культуры начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на обогащение двигательного опыта дошкольников, совершенствование техники выполнения ими основных движений, развитие у детей необходимых двигательных качеств, умений и способностей. Правильный, гибкий режим дня, выстроенный с учетом физиологических потребностей детей, особенностей их возраста, состояния здоровья, региональной специфики (климат, экология и пр.), рассматривается в программе как непременное условие здорового образа жизни и основа рациональной организации жизнедеятельности воспитанников в детском саду. Авторский коллектив стоит на позиции содействия психическому развитию ребенка, а не простого учета его возрастных особенностей. Помимо перечня приобретаемых ребенком знаний, умений и навыков, ориентиры для работы педагогов определены в терминах становления деятельности, сознания и личности ребенка. Термины «деятельность», «сознание», «личность» постоянно употребляются в повседневной жизни, и у каждого есть какое-то представление о том, что обозначается этими словами. Строго научное и отвечающее требованиям логики определение этих понятий до сих пор является предметом научной дискуссии.
Мы же попытаемся очертить тот круг явлений человеческой психики, которые относятся к деятельности, к сознанию и к личности.
• Деятельность. Под деятельностью понимается форма человеческой активности, которая имеет определенное строение. Всякая деятельность побуждается определенным мотивом, направлена на более или менее полно осознаваемую цель, предполагает владение способами ее достижения. Наличие этих трех основных компонентов отличает деятельность от других форм активности — например, от импульсивных реакций. Человек непроизвольно отбрасывает горящий предмет. Но так как предмет представляет угрозу пожара, то он, руководствуясь мотивом безопасности, ставит цель ликвидировать источник огня, а в качестве способа поливает его водой или накрывает одеялом и затаптывает. В обучении и воспитании дошкольников основное внимание всегда уделялось передаче самых разных способов деятельности. В программе «Радуга» в качестве особых задач ставится также ориентация на поддержание мотивации и формирование осознаваемых целей деятельности.
• Сознание. Сознание возможно на основе и благодаря речи. Феномены сознания — это знания, представления. В отличие от ощущений и образов восприятия, которые есть и у животных, они есть только у человека. Становление сознания связано с присвоением ребенком культуры Благодаря сознанию человек способен не только практически действовать, но и давать самому себе отчет о мотивах, целях и способах своих действий. В программе уделено внимание освоению ребенком знаковых систем (математические представления, знакомство с буквами, символами и т. п.) и развитию начал логического мышления. Особое значение придается речевому развитию детей, формированию элементарного осознания языковых явлений.
• Личность. В психологической науке на сегодняшний день насчитывается несколько десятков определений этого понятия. Авторы программы придерживаются положения, выдвинутого В. Н. Мясищевым. Оно заключается в том, что личность представляет собой систему трех основных отношений человека: к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Важнейшим компонентом отношения к себе является оценка себя. Особенности оценки себя влияют на отношение человека к другим людям и на то, какие цели он перед собой ставит. В программе поставлены задачи формирования бережного и уважительного отношения к окружающему миру рукотворных предметов и сфере человеческого труда, экологического отношения к природе, заинтересованного отношения к произведениям искусства, уважения и доверия ко взрослым, уважения и терпимости к сверстникам. Одним из центральных моментов программы является выработка личностно-ориентированного стиля общения взрослого с детьми в соответствии со спецификой каждой возрастной группы. Авторы программы подразумевают, что педагоги понимают и принимают положение о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога — обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка другими детьми и взрослыми. Это развивает в детях чувство собственного достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе потенциальной доброжелательности к сверстникам и взрослым. Этому способствует установление определенных норм жизни группы, основанных на уважении взрослым ребенка и детьми друг друга. Например, продукты труда ребенка (рисунки, поделки) не могут быть взяты без его согласия, испорчены, использованы кем-либо из детей или педагогом.
В группе не допускаются никакие формы агрессивного поведения ни детей по отношению друг к другу, ни взрослого по отношению к детям. Педагоги постоянно практикуют ситуации равного и справедливого распределения привлекательных для детей предметов. В программе разработаны и предложены эффективные технологии создания в группе спокойных и доброжелательных взаимоотношений. Предложенные технологии способствуют формированию доверительного отношения к взрослым, на основе которого возникает привязанность. В старшем дошкольном возрасте формируется отношение ребенка к взрослому человеку как к авторитету в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности. Это позволяет значительно повысить качество воспитания и образования детей, так как усвоение материала в значительной степени связано с отношением ребенка к обучающему его педагогу. Наряду с этим поставлена задача уважения взрослыми активности и инициативности самого ребенка, его интересов и желаний, воспитания инициативности в познании, деятельности и общении. Отношение к сверстникам формируется в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников общего результата. Атмосфера доброжелательности создается за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи; гостеприимства и т. д. В процессе воспитательно-образовательной работы с детьми закладываются основы познавательного, бережного, созидательного отношения к миру, уважительное, заинтересованное отношение к культуре других народов; формируется эмоциональная отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. В программе особое значение придается задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников для их эффективного развития и обучения. Вниманию педагогов предлагаются конкретные педагогические рекомендации и технологии, позволяющие решить поставленную задачу. Это отсутствие психологического давления на ребенка во время выполнения режимных моментов и в ходе образовательного процесса (свободное участие в занятиях для маленьких детей, постепенное пробуждение, удобная для ребенка поза на занятии и т. д.); введение традиций, позволяющих детям непринужденно поговорить со взрослыми и друг с другом на любую интересующую их тему; учет конкретных интересов детей при планировании занятий; снятие монотонности детской жизни за счет разнообразного культурного досуга, организуемого взрослыми и т.п. Работа по программе «Радуга» осуществляется в разных формах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и видов деятельности. Поставленные в программе задачи реализуются не только на специальных занятиях. Значительная доля работы проводится в так называемых повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Широко используются игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний. Большое значение придается самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей. Педагогам даются конкретные рекомендации по созданию развивающей среды для каждой возрастной группы, позволяющие более качественно и эффективно решать программные задачи.
Реализация образовательных задач происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .