Учебный план
 
1.     Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Аленушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
 - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 - Приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах – образовательным программам дошкольного образования»;
 - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС);
 - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08 – 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
 
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 - принцип научной обоснованности и практической преемственности;
 - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 - принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными  особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности  детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 - построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
 
 
Программно – целевые основания
Учебный план разработан с учетом:
 - комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой. 
Характеристика структуры учебного плана, количественные характеристики с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13).
 
Учебный план ДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно – методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (далее -  ФГОС ДО), гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с учрежденным муниципальным заданием.
Учебный план ДОУ на 2015 – 2016 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД .Учебный год  (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. 
     При составлении учебного плана учитывалось время пребывания детей в группах: с 8.00 до 18.00 (10 часов) при 5-дневной рабочей недели и  наличие возрастных групп:
- 1 младшая группа «Колобок»
- 2 младшая группа «Ягодка»;
- Средняя группа «Почемучка»;
- старшая группа «Радуга»; 
- подготовительная группа «Маячок».
 
В программе представлены рекомендации по составлению учебного плана, организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.
      Объем учебной нагрузки обязательной части в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- 1 младшая группа – 10 занятий;
- 2 младшая группа – 11 занятий;
- средняя группа – 13 занятий;
- старшая группа – 14 занятий;
- подготовительная к школе группа – 17 занятий.  
Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.  В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.                 
 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Вариативная часть учебного плана реализуется во второй половине дня в нерегламентированной деятельности. В  летний период не реализуется кружковая работа и региональный компонент.  В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. В вариативной  части отражено приоритетное направление в работе детского сада – физкультурно-оздоровительное  развитие детей. В нее вошел региональный компонент - народные игры, праздники, спортивные праздники и развлечения. 
В ДОУ активно внедряется инновационная проектная деятельность. Работа по проектам ведётся во вторую половину дня в ходе режимных моментов в интеграции образовательных областей.
В ДОУ работают кружки: 
 
§  Физкультурно-оздоровительный кружок «Крепыши» для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста работает 2 раза в неделю во вторую половину дня.
§  Кружок «Логопедия» для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста работает 3  раза в неделю во вторую половину дня.
     В последние две недели мая занятия не проводятся -  проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Мониторинг проводится как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при  проведении режимных моментов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проектирование образовательного процесса с учётом интеграции образовательных областей
 
    
        
            | 
               
             | 
            
             Направления развития, образовательные области 
             | 
            
               
             | 
            
             Возраст детей 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             1 мл. «Колобок»  
             | 
            
             2 мл. «Ягодка» 
             | 
            
             Средняя «Почемучка» 
             | 
            
             Старшая «Радуга» 
             | 
            
             Подготовительная «Маячок» 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Инвариантная часть 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             1. Физическое развитие 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Физическая культура  
             | 
            
             10 мин 
             | 
            
             15 мин 
             | 
            
             20мин 
             | 
            
             25 мин 
             | 
            
             30 мин 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Физкуль. на свежем воздухе 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Здоровье 
             | 
            
             - 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             2. Социально-коммуникативное развитие 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Безопасность (ОБЖ) 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Ребёнок в семье и сообществе 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Труд, развитие общения, нравственное воспитание. 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательнымиобластями 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Игровая деятельность 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательнымиобластями 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             3. Познавательное развитие 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Познание (НОД) 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 
             | 
            
             1 
              
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             ФЭМП 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Познавательно-исследовательская деятельность 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательнымиобластями 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Игры-занятия со строительным и бросовым материалом 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательнымиобластями 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Игры-занятия с дидактическим материалом 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательнымиобластями 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Патриотическое воспитание (Соц.-ком. развитие) 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательнымиобластями 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Народная культура и традиции 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательнымиобластями 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Сенсорное развитие 
             | 
            
             В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными обл. 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             4. Речевое развитие 
              
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Развитие речи (НОД) 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Подготовка к обучению грамоте 
             | 
            
             - 
             | 
            
             - 
             | 
            
             - 
             | 
            
             - 
             | 
            
             1 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
              
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
              Родной язык 
             | 
            
               
             | 
            
             - 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Чтение художественной литературы 
             | 
            
             Ежедн. 
            В ходе режим. 
            моментов 
              
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             5. Художественно-эстетическое развитие 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             5.1. Художественное творчество (НОД) 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Рисование 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Лепка/аппликация 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Ручной труд 
             | 
            
              - 
             | 
            
              - 
             | 
            
              1 
             | 
            
              1 
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             5.2. Музыка (НОД) 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
              Логопедия 
             | 
            
             - 
             | 
            
             - 
             | 
            
             - 
             | 
            
             1 
             | 
            
             2 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
              Итого 
             | 
            
             10 
             | 
            
             11 
             | 
            
             14 
             | 
            
             15 
             | 
            
             17 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Время в неделю 
             | 
            
             1ч 40 мин 
             | 
            
             2ч 30 мин 
             | 
            
             3ч 20мин 
             | 
            
             4ч 30 мин 
             | 
            
             8 ч 
              
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Вариативная часть 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
              Факультативные занятия 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Кружок «Крепыши» 
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
              Психология 
             | 
            
             - 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             1 
             | 
            
             2 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
              Логопедия 
             | 
            
             - 
             | 
            
               
             | 
            
             2 
             | 
            
             1 
             | 
            
             2 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
              Родной язык 
             | 
            
             - 
             | 
            
             2 
             | 
            
             - 
             | 
            
             - 
             | 
            
             - 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
              Итого 
             | 
            
             - 
             | 
            
             1 
             | 
            
             2 
             | 
            
             2 
             | 
            
             3 
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
              Время в неделю 
             | 
            
               
             | 
            
             1ч 
             | 
            
              1ч 40мин 
             | 
            
              1ч40мин 
             | 
            
             2ч10мин 
             | 
            
               
             | 
        
        
             | 
             | 
             | 
             | 
             | 
             | 
             | 
             | 
             | 
             | 
             | 
             | 
             | 
        
    
 
 
 
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:
- игровые, 
- сюжетные,
- интегрированные формы образовательной деятельности. 
Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. 
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является  «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).   Реализация занятия  как дидактической формы учебной деятельности рассматривается  только в старшем дошкольном возрасте
                                                             
 
                                                      Младший дошкольный возраст
    
        
            | 
             Образовательная область 
             | 
            
             Первая половина дня 
             | 
            
             Вторая половина дня 
             | 
        
        
            | 
             Социально – коммуникативное 
            развитие 
             | 
            
             w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы 
            w Оценка эмоционального настроения детей 
            w Формирование навыков культуры еды 
            w Этика быта, трудовые поручения 
            w Формирование навыков культуры общения 
            w Театрализованные игры 
            w Сюжетно-ролевые игры 
             | 
            
             w Индивидуальная работа 
            w Эстетика быта 
            w Трудовые поручения 
            w Игры с ряжением 
            w Работа в книжном уголке 
            w Общение младших и старших детей 
            w Сюжетно – ролевые игры 
             | 
        
        
            | 
             Познавательное 
            развитие 
             | 
            
             w Игры-занятия 
            w Дидактические игры 
            w Наблюдения 
            w Беседы 
            w Экскурсии по участку 
              
             | 
            
             w Игры 
            w Досуги 
            w Индивидуальная работа 
             | 
        
        
            | 
             Речевое развитие 
             | 
            
             w Игры- занятия 
            w Чтение 
            w Дидактические игры 
            w Беседы 
            w Ситуации общения 
             | 
            
             w Игры 
            w Чтение 
            w Беседы 
            w Инсценирование 
             | 
        
        
            | 
             Художественно-эстетическое развитие 
             | 
            
             w НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности 
            w Эстетика быта 
            w Экскурсии в природу (на участке) 
             | 
            
             w Музыкально-художественные досуги 
            w Индивидуальная работа 
             | 
        
        
            | 
             Физическое развитие 
             | 
            
             w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года 
            w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) 
            w Гигиенические процедуры  
            w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) 
            w Физкультминутки на занятиях 
            w НОД по физкультуре 
            w Прогулка в двигательной активности 
             | 
            
             w Гимнастика после сна 
            w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) 
            w Физкультурные досуги, игры и развлечения 
            w Самостоятельная двигательная деятельность 
            w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) 
             | 
        
    
                                                              
 
 
                                                            
 
                                                          Средний дошкольный возраст
    
        
            | 
             Образовательная область 
             | 
            
             Первая половина дня 
             | 
            
             Вторая половина дня 
             | 
        
        
            | 
             Социально – коммуникативное 
            развитие 
             | 
            
             w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы 
            w Оценка эмоционального настроениядетей 
            w Формирование навыков культуры еды 
            w Этика быта, трудовые поручения 
            w Формирование навыков культуры общения 
            w Театрализованные игры 
            w Сюжетно-ролевые игры 
             | 
            
             w Индивидуальная работа 
            w Эстетика быта 
            w Трудовые поручения 
            w Игры с ряжением 
            w Работа в книжном уголке 
            w Общение детей средней группы и старших детей 
            w Сюжетно – ролевые игры 
             | 
        
        
            | 
             Познавательное 
            развитие 
             | 
            
             w Игры-занятия 
            w Дидактические игры 
            w Наблюдения 
            w Беседы 
            w Экскурсии по участку 
            w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. 
             | 
            
             w Игры 
            w Досуги 
            w Индивидуальная работа 
             | 
        
        
            | 
             Речевое развитие 
             | 
            
             w Игры- занятия 
            w Чтение 
            w Дидактические игры 
            w Беседы 
            w Ситуации общения 
             | 
            
             w Игры 
            w Чтение 
            w Беседы 
            w Инсценирование 
             | 
        
        
            | 
             Художественно-эстетическое развитие 
             | 
            
             w НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности 
            w Эстетика быта 
            w Экскурсии в природу (на участке) 
             | 
            
             w Музыкально-художественные досуги 
            w Индивидуальная работа 
             | 
        
        
            | 
             Физическое развитие 
             | 
            
             w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года 
            w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) 
            w Гигиенические процедуры . 
            w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) 
            w Физкультминутки на занятиях 
            w НОД по физкультуре 
            w Прогулка в двигательной активности 
             | 
            
             w Гимнастика после сна 
            w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) 
            w Физкультурные досуги, игры и развлечения 
            w Самостоятельная двигательная деятельность 
            w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) 
             | 
        
    
 
                                                                 
 
 
 
                                     
 
                                                       
                                                       Старший дошкольный возраст
    
        
            | 
               
             | 
            
             Образовательная область 
             | 
            
             Первая половина дня 
             | 
            
             Вторая половина дня 
             | 
        
        
            | 
               
              
             | 
            
             Социально – 
            коммуникативное развитие 
             | 
            
             w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы 
            w Оценка эмоционального настроения детей 
            w Формирование навыков культуры еды 
            w Этика быта, трудовые поручения 
            w Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям 
            w Формирование навыков культуры общения 
            w Театрализованные игры 
            w Сюжетно-ролевые игры 
             | 
            
             w Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе 
            w Эстетика быта 
            w Тематические досуги в игровой форме 
            w Работа в книжном уголке 
            w Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения) 
            w Сюжетно – ролевые игры 
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Познавательное развитие 
             | 
            
             w НОД по познавательному развитию 
            w Дидактические игры 
            w Наблюдения 
            w Беседы 
            w Экскурсии по участку 
            w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. 
             | 
            
             w Развивающие игры 
            w Интеллектуальные досуги 
            w Индивидуальная работа 
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Речевое развитие 
             | 
            
             w НОД по развитию речи 
            w Чтение 
            w Беседа 
             | 
            
             w Театрализованные игры 
            w Развивающие игры 
            w Дидактические игры 
            w Словесные игры 
            w чтение 
             | 
        
        
            | 
               
              
             | 
            
             Художественно-эстетическое  
            развитие 
             | 
            
             w Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности 
            w Эстетика быта 
            w Экскурсии в природу 
            w Посещение музеев 
             | 
            
             w Музыкально-художественные досуги 
            w Индивидуальная работа 
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
             Физическое развитие  
             | 
            
             w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года 
            w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) 
            w Гигиенические процедуры . 
            w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) 
            w Специальные виды закаливания 
            w Физкультминутки  
            w НОД по физическому развитию 
            w Прогулка в двигательной активности 
             | 
            
             w Гимнастика после сна 
            w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) 
            w Физкультурные досуги, игры и развлечения 
            w Самостоятельная двигательная деятельность 
            w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) 
             | 
        
    
 
 
 
 
 
 
 
                                 Объем недельной двигательной активности воспитанников
   в организованных формах        оздоровительно-воспитательной деятельности
 
    
        
            | 
             Режимные моменты 
             | 
            
             Младшая группа 
             | 
            
             Средняя группа 
             | 
            
             Старшая группа 
             | 
        
        
            | 
               
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
            
               
             | 
        
        
            | 
             Физкультурные занятия в зале 
             | 
            
             2 раза в неделю по 10 мин. 
            20 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю по 15 мин. 
            30 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю по 30 мин. 
            1 час в неделю 
             | 
        
        
            | 
             Физкультурное занятие на прогулке 
              
             | 
            
             1 раз в неделю 
            по 10 мин. 
            10 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в неделю 
            по 15 мин. 
            15 минут в неделю 
             | 
            
             1 6-7 лет раз в неделю 
            30 минут в неделю 
             | 
        
        
            | 
             Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях 
             | 
            
             2 раза в неделю 
            по 5 мин 
            10 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю 
            по 5 мин 
            10 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю по 12-15мин.30 мин. 
            30 минут в неделю 
              
             | 
        
        
            | 
             Утренняя зарядка 
             | 
            
               
            ежедневно 10 мин 
            50 мин.в неделю 
              
             | 
            
               
            ежедневно 10 мин 
            50 мин.в неделю 
              
             | 
            
               
            ежедневно 10 мин 
            50 мин. в неделю 
             | 
        
        
            | 
             Гимнастика после сна 
             | 
            
             ежедневно 5 мин. 
            25 минут в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5 мин. 
            25 минут в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5 мин. 
            25 минут в неделю 
              
             | 
        
        
            | 
             Подвижные игры и физические упражнения на прогулках 
              
             | 
            
             ежедневно 2 игры по 5-8 мин. 
            1 час 20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 2 игры по 7-8 мин. 
            1 час 20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 10-15 мин 
            1ч.15 минут в неделю 
              
             | 
        
        
            | 
               
            Физкультминутки во время занятий 
              
             | 
            
             ежедневно 4 мин 
            20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 2 мин 
            20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5мин 
            25 мин в неделю 
             | 
        
        
            | 
             Подвижные игры и физические упражнения в во время утреннего приема 
             | 
            
             ежедневно 3-5 мин 
            25 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 3-5 мин 
            25 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 10-15 
            1ч.15 минут в неделю 
              
             | 
        
        
            | 
             Индивидуальная работа с детьми по освоению ОВД . 
             | 
            
             ежедневно 5-8 мин 
            40 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5-8 мин 
            40 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 8-10 
            50 минут в неделю 
              
             | 
        
        
            | 
             Физкультурный досуг 
              
             | 
            
             1 раз в месяц 20 мин. 
            5 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в месяц 20 мин. 
            5 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в месяц 40 мин. 
            10 мин в неделю 
             | 
        
        
            | 
             ИТОГО В НЕДЕЛЮ 
             | 
            
             4часа 35минут 
             | 
            
             5часов 00 минут 
             | 
            
             7 часов 10 минут 
             | 
        
    
 
 
 
 
 
 
                                 Объем недельной двигательной активности воспитанников
   в организованных формах        оздоровительно-воспитательной деятельности
 
    
        
            | 
             Режимные моменты 
             | 
            
             1мл. группа 
             | 
            
             2мл. группа 
             | 
            
             Средняя группа 
             | 
            
             Старшая группа 
             | 
            
             Подгот. группа 
             | 
        
        
            | 
             Физкультурные занятия в зале 
             | 
            
             2 раза в неделю по 10 мин. 
            20 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю по 15 мин. 
            30 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю по 20 мин. 
            40 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю по 25 мин. 
            50 час в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю 
            по 30мин. 
            1 час в неделю 
             | 
        
        
            | 
             Физкультурное занятие на прогулке 
              
             | 
            
             1 раз в неделю 
            по 10 мин. 
            10 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в неделю 
            по 15 мин. 
            15 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в неделю 
            по 20 мин. 
            20 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в неделю 
            25 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в неделю 
            30 минут в  
            неделю 
             | 
        
        
            | 
             Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях 
             | 
            
             2 раза в неделю 
            по 5 мин 
            10 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю 
            по 5 мин 
            10 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю 
            по 5 мин 
            10 минут в неделю 
             | 
            
             2 раза в неделю по 10-10мин.20 мин. 
            20 минут в неделю 
              
             | 
            
             2 раза в неделю по 10-15мин. 
            30 минут в 
            неделю 
              
             | 
        
        
            | 
             Утренняя зарядка 
             | 
            
             ежедневно 10 мин 
            50 мин.в неделю 
              
             | 
            
             ежедневно 10 мин 
            50 мин.в неделю 
              
             | 
            
             ежедневно 10 мин 
            50 мин.в неделю 
              
             | 
            
             ежедневно 10 мин 
            50 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 10 мин 
            50 мин. в неделю 
             | 
        
        
            | 
             Гимнастика после сна 
             | 
            
             ежедневно 5 мин. 
            25 минут в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5 мин. 
            25 минут в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5 мин. 
            25 минут в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5 мин. 
            25 минут в неделю 
              
             | 
            
             ежедневно 5 мин. 
            25 минут в 
            неделю 
              
             | 
        
        
            | 
             Подвижные игры и физические упражнения на прогулках 
              
             | 
            
             ежедневно 2 игры по 5-8 мин. 
            1 час 20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 2 игры по 5-8 мин. 
            1 час 20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 2 игры по 7-8 мин. 
            1 час 20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 10-15 мин 
            1ч.15 минут в неделю 
              
             | 
            
             ежедневно  
            15-20 мин 
            1ч.25 минут в  
            неделю 
              
             | 
        
        
            | 
               
            Физкультминутки во время занятий 
              
             | 
            
             ежедневно 4 мин 
            20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 4 мин 
            20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 2 мин 
            20 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5мин 
            25 мин в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5мин 
            30 мин в неделю 
             | 
        
        
            | 
             Подвижные игры и физические упражнения в во время утреннего приема 
             | 
            
             ежедневно 3-5 мин 
            25 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 3-5 мин 
            25 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 3-5 мин 
            25 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 10-15 
            1ч.15 минут в неделю 
              
             | 
            
             ежедневно 15-20 
            1ч.35 минут в  
            неделю 
              
             | 
        
        
            | 
             Индивидуальная работа с детьми по освоению ОВД . 
             | 
            
             ежедневно 5-8 мин 
            40 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5-8 мин 
            40 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 5-8 мин 
            40 мин. в неделю 
             | 
            
             ежедневно 8-10 
            50 минут в неделю 
              
             | 
            
             ежедневно 10-12 
            1ч.05мин в  
            неделю 
              
             | 
        
        
            | 
             Физкультурный досуг 
              
             | 
            
             1 раз в месяц 20 мин. 
            5 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в месяц 20 мин. 
            5 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в месяц 20 мин. 
            5 минут в неделю 
             | 
            
             1 раз в месяц 40 мин. 
            10 мин в неделю 
             | 
            
             1 раз в месяц  
            40 мин. 
            10 мин в неделю 
             | 
        
        
            | 
             ИТОГО В НЕДЕЛЮ 
             | 
            
             3часа 25минут 
             | 
            
             4ч. 
            05мин 
             | 
            
             5часов 00 минут 
             | 
            
             7 часов 10 минут 
             | 
            
             7ч. 55мин 
             |